Заказчик:
ОАО «Иркутскэнерго», ТЭЦ-11
Сроки:
2012-10 - 2013-03
Стадия:
завершен
Другие проекты для ОАО «Иркутскэнерго», ТЭЦ-11

Тепловые испытания турбоагрегатов ст.№ 1, 2 ТЭЦ-11 ОАО «Иркутскэнерго»

Общие сведения:

Тепловые испытания выполняются для определения фактического состояния турбоустановок и их узлов, сравнения с данными завода-изготовителя и получения данных для разработки энергетических характеристик в соответствии с требованиями:

  • «Методических указаний по тепловым испытаниям турбин». СО 34.30.740 (МУ 34-70-093-84);
  • «Методических указаний по составлению и содержанию энергетических характеристик оборудования тепловых электростанций». СО153-34.09.155-93 (РД 153-34.09.155-93).

Цели работы:

  • определение фактической экономичности;
  • проверка эффективности работы отдельных элементов турбоустановки;
  • получение данных для построения энергетических характеристик.

Сведения об объекте испытаний:

В результате реконструкции осуществлён перевод турбоагрегата ст.№ 1 типа Т-27-11 на работу при следующих параметрах пара:

  • давление пара в коллекторе – 11 ата;
  • температура – 245 оС;
  • давление в камере теплофикационного отбора – 0,7-2,5 ата;
  • максимальный расход пара в теплофикационный отбор – 247 т/ч;
  • ориентировочный расход пара в теплофикационный отбор 205 т/ч при максимальном расходе пара в конденсатор, работающий на ухудшенном вакууме – 80 т/ч.

Основные характеристики турбины ПТ-25-90/13 ст.№ 2:

  • номинальная электрическая мощность – 25 МВт;
  • частота вращения ротора – 3000 об/мин;
  • абсолютное давление свежего пара – 90 кгс/см2;
  • температура свежего пара – 500 ºС;
  • давление пара в производственном отборе – 8-13 кгс/см2;
  • давление пара в теплофикационном отборе – 1,2 кгс/см2;
  • номинальный расход пара в производственный отбор – 70 т/ч;
  • номинальный расход пара в теплофикационный отбор – 53 т/ч.

Результаты испытаний:

По результатам испытаний Заказчику переданы технические отчеты и скорректированные энергетические характеристики турбоагрегатов №1 и №2, которые будут положены в основу при очередном пересмотре нормативно-технической документации по топливоиспользованию.